Россияне массово отписываются от страницы dolce & gabbana в instagram из-за публикации снимка гей-пары ► последние новости

Россияне массово отписываются от страницы dolce & gabbana в instagram из-за публикации снимка гей-пары

Гомофобия

Пожалуй, самый крупный скандал, связанный с именами Доменико Дольче и Стефано Габбаны, грянул в 2015 году. В интервью журналу Panorama дизайнеры заявили, что выступают против однополых пар, усыновляющих или удочеряющих детей или прибегающих к экстракорпоральному оплодотворению. «Настоящая семья может быть только традиционной. Никаких синтетических потомков или арендованной матки — есть вещи, которые должны быть неизменны», — заявили они. На громкие слова итальянских дизайнеров публика отреагировала молниеносно — в Сети даже запустили хештег #boycottDolceGabbana, под которым клиенты итальянского бренда рвали сумки, ломали очки, сжигали платки и выливали духи. Против гомофобных заявлений выступили Рики Мартин, Кортни Лав, Виктория Бекхэм и креативный директор женской линии Louis Vuitton Николя Гескьер. Высказалась и подруга бренда Мадонна: «У каждого ребёнка есть душа, независимо от того, как он пришёл в этот мир… Думайте, прежде чем говорить!» Но решительнее всех настроился Элтон Джон. «Как вы смеете называть моих детей „синтетическими“? — спрашивал он на странице в инстаграме. — А что касается ЭКО — это чудо, позволившее миллионам любящих пар — как гетеро-, так и гомосексуальных — исполнить свою мечту и стать родителями. Ваши архаичные взгляды отстали от времени, как и ваша мода. Я больше никогда не надену Dolce & Gabbana». На гневный пост музыканта отреагировал Стефано Габбана — но не извинениями, а критикой «узких взглядов» музыканта. «Как так может быть? Сначала ты выступаешь за толерантность, а затем сам же набрасываешься? И только потому, что кто-то думает не так, как ты? Он невежда, потому что отрицает, что могут существовать мнения, отличные от его собственных, а ведь они тоже заслуживают уважения», — заявил дизайнер.

Снобизм и расизм

Расистский скандал Dolce & Gabbana, связанный с рекламной кампанией в Шанхае, отнюдь не единственный подкосивший репутацию итальянского бренда. В 2012 году итальянский бренд уже сталкивался с проблемами в Китае — тогда охранник бутика в туристическом центре Гонконга Чимсачёй запретил местным жителям фотографировать магазин. По его словам, делать снимки могли только туристы из материкового Китая и других стран мира. После того как о запрете написали в Jing Daily, слова сотрудника магазина спровоцировали митинги — извинялось не только руководство конкретного бутика, но и сам бренд.

Личная жизнь

Личная жизнь творческих личностей полна нестандартных ситуаций. В 2000 году Габбана и Дольче публично сообщили о том, что придерживаются нетрадиционной сексуальной ориентации и с середины 80-х годов состоят в любовных отношениях. В 2005 году их крепкий союз распался, что, впрочем, не привело к краху модной империи.

Стефано Габбана и Доменико Дольче

Габбана и его бывший бойфренд считаются иконами гей-культуры, однако в марте 2015 года оба удивили ЛГБТ-сообщество взглядами на однополые браки и суррогатное материнство. Модельеры выступили за традиционную семью, где есть муж, жена и ребенок, а детей, рожденных путем экстракорпорального оплодотворения, назвали «синтетическими».

Подобные высказывания породили всплеск негодования среди знаменитостей, которые также придерживаются нетрадиционной сексуальной ориентации. Элтон Джон, Райан Мерфи, Рики Мартин объявили бренду Dolce & Gabbana бойкот. В «Твиттере» Элтон Джон встал на защиту детей, рожденных неестественным способом:

После этого конфликта Доменико Дольче предпочел занять нейтральную позицию, а Стефано Габбана продолжил высказывать свои мысли. В интервью журналу Vogue в 2017 году он выступил в защиту сексуальных домогательств, назвав секс «современной тенденцией», а насилие – спекуляцией.

Стефано Габбана и Селена Гомес

Однако любимая забава прославленного модельера – террор знаменитостей в «Инстаграме». Одной из первых итальянец оскорбил Селену Гомес. Модный канал The Catwalk Italia опубликовал подборку образов молодой певицы в красных платьях, что привело Габбану в негодование. Он оставил комментарий:

Большинство пользователей встали на защиту Гомес. Среди жертв интернет-троллинга оказалась и Ариана Гранде: под каждым ее фото в «Инстаграме» Габбана оставил нецензурные смайлы. А фэшн-блогер Кьяра Ферраньи навлекла на себя гнев модельера тем, что во время свадьбы сменила три платья, но не от Dolce & Gabbana, а от Christian Dior. Итальянец назвал ее выбор «дешевым».

Эстетика, взлёт и успех

Коллекции бренда часто называют избыточными, но такими они были не всегда. Дебют Дольче и Габбаны куда больше был похож на своеобразный эксперимент с бельгийским минимализмом и японской деконструкцией: влияние Ёдзи Ямамото, Рэй Кавакубо и зарождающейся «антверпенской шестёрки» в то время было очевидным. Однако уже к четвёртой коллекции бренда Доменико и Стефано поняли, что сицилийский стиль, помноженный на эстетику итальянского послевоенного кинематографа Роберто Росселлини и Лукино Висконти, получится у них гораздо лучше. Эта идея принадлежат Габбане — Дольче сопротивлялся, искренне желая избавиться от сицилийского наследия. «Я сицилиец, который жил в маленькой деревне. Образ мышления моей семьи был очень сицилийским, и Стефано называл его старомодным. Когда я начал работать со Стефано, я ненавидел весь этот сицилийский образ, мне не нравились сицилийские женщины. Мне не нравились все эти полоски, шарфы и шифон только потому, что они окружали меня всю жизнь. Например, поначалу я не мог использовать в наших показах чёрные шляпы, потому что в нашей культуре это означает что-то плохое. Ты носишь чёрную шляпу — и это знак позора», — утверждал дизайнер.

В 1986 году бренд выпустил рекламную кампанию с Марпессой Хеннинк, датской моделью смешанного происхождения; The Washington Post окрестил проект «монастырским». Глухой чёрный цвет, кружевная отделка и нарочитая сексуальность образов — так Dolce & Gabbana обрели собственный эстетический вектор, которому следуют и сегодня. И тогда же появилось The Sicilian Dress — платье-футляр, подчёркивающее грудь и бёдра его обладательницы. Автор книги «100 незабываемых платьев» Хал Рубинштейн включил его в свою подборку самых знаменитых нарядов прошлого столетия.

Несмотря на холодный приём первой коллекции дизайнеров, их бизнес развивался быстро: первый бутик пара открыла в 1986 году, ещё через год — отдельную линию модного трикотажа. Вырваться за пределы итальянской моды им помогла Мадонна: в 1993 году певица появилась на Каннском кинофестивале в разноцветном боди итальянского бренда. 25 сентября 1993 года стартовал четвёртый концертный тур певицы «Girlie», создать наряды для которого она также доверила Доменико и Стефано

Внимание Мэдди заметно усилило позиции начинающих дизайнеров: уже к 1997 году их оборот по примерным оценкам вырос до 400 миллионов долларов. Рецепт успеха Dolce & Gabbana того времени приводит The Business of Fashion: «На протяжении 90-х годов дуэт прославился своей явно женственной, яркой одеждой, которая резко контрастировала с минимализмом, охватившим моду того времени»

Мода

Молодые люди познакомились на стажировке у Джорджио Коррегиари, кутюрье, который не оставил заметного следа в истории дизайна, но воспитал эстетический вкус двух сильнейших законодателей моды. В 2013 году, после смерти Коррегиари, Габбана сказал:

Доменико Дольче и Стефано Габбана в молодости

Почерпнув максимум знаний, в 1983 году Габбана и Дольче ушли от Коррегиари. Первое время модельеры работали отдельно друг от друга, но их эскизы не интересовали спонсоров. Сэкономленных средств становилось все меньше, поэтому в 1985 году итальянцы объединили бренды, придумав известное во всем мире название Dolce & Gabbana.

Творческие умы породили десяток утонченных аксессуаров и моделей женской одежды. Площадкой для показа стал проект «Новые таланты» модного дома Milano Collezioni. Уже в марте 1986 года свет увидела дебютная полноценная коллекция Dolce & Gabbana, которая получила название «Настоящие женщины». Еще год спустя в Милане открылся их первый магазин одежды.

Стефано Габбана и Доменико Дольче

Взгляды Габбана и Дольче на женщин отличались от модных тенденций тех времен. В 1989 году на показе в Токио манекенщицы других дизайнеров выходили в мини-юбках и пиджаках с огромными плечами, а коллекция итальянцев была романтической: длинные подолы, шелк, леопардовый принт.

К счастью, показ имел успех, что открыло перед модельерами двери в США. Первое шоу в Нью-Йорке состоялось в 1990 году, а на Бродвее открылся шоурум Dolce & Gabbana. В те годы дизайнеры искали свою нишу в мире моды. Молодые люди выпускали мужскую одежду и деловые аксессуары, свадебные платья, шарфы, пляжные наряды, нижнее белье. В 1992 году в продажу ушла первая туалетная вода для женщин Dolce & Gabbana Parfum.

Стефано Габбана, Мадонна и Доменико Дольче

Широкое признание Габбана и Дольче получили в 1993 году, когда Мадонна попросила их создать костюмы для мирового турне Girlie Show. Благодаря королеве поп-сцены итальянцы познакомились с Моникой Беллуччи, Кайли Миноуг, Анджелиной Джоли, Викторией Бекхэм и Изабеллой Росселлини, своими музами. Некоторые из них и сейчас выходят на сцену в одежде от Dolce & Gabbana.

Целыми десятилетиями модельеры удивляли мир творческим чутьем, они — создатели уникальных вещей. Их белоснежное платье, в котором Виктория Бекхэм появилась на MTV Movie Awards в 2003 году, до сих пор считается самым обсуждаемым образом Голливуда.

Дэвид Бекхэм и Виктория Бекхэм в белом платье от Dolce & Gabbana

К 2003 году итальянские законодатели моды реализовали в своей родной стране больше изделий, чем Armani, Gucci, Prada и Versace. Их ассортимент пополнился солнцезащитными очками, часами, обувью, ремнями. Аксессуары продавались под брендом D & G, а одежда — под Dolce & Gabbana. Лишь в 2011 году два этих наименования слились воедино.

Спустя 25 лет после открытия модный дом приносил более €1 млрд в год и считался самой престижной фэшн-компанией в мире. В то же время деньги оказались в центре скандала, который довел Габбану и Дольче до суда. Дизайнеров приговорили к 1 году 8 месяцам тюрьмы за отказ декларировать доходы. По законам Италии тюремное заключение сроком меньше 3 лет заменяется домашним арестом или общественными работами, однако наказание модельеры пока так и не отбыли.

Как бренд справляется с имиджевыми потерями

Скандал в Китае снизил рейтинги итальянского бренда до исторического минимума — не помогли даже извинения дизайнеров, которые те записали на видео. В феврале 2019 года бренд провёл очередной показ в Милане, но соцмедийный выхлоп от него был грустным: Bloomberg Businessweek подметил, что количество публикаций по его итогам упало до десятой части от тех, что бренд получал раньше. Поступить с Габбаной так же, как Dior в своё время обошёлся с Джоном Гальяно после антисемитского спича в лондонском баре, бренд не может: имя Стефано записано в названии бренда, а сам он владеет 40 процентами акций предприятия. «Существует много теоретических способов , в том числе и разделение бренда, но его результаты могут быть неожиданными и неопределёнными. Его трудно реализовать из-за медленных и сложных производственных процессов», — говорит в интервью WWD консультант по маркетингу Армандо Маммина. — Я думаю, что перезагрузка бренда без каких-либо структурных повреждений бизнеса будет трудной, тем более в долгосрочной перспективе, поскольку она связана с внешними факторами с точки зрения маркетинга и коммуникации». Да и специфический юмор, с которым бренд обыгрывал хештег #boycottDolceGabbana на футболках за 250 долларов, тоже не может стать рецептом спасения утопающего бренда. Жители Поднебесной покупают примерно треть всего мирового рынка роскошных товаров, поэтому шутки на эту тему могут запросто (и уже реально) похоронить итальянский бренд.

В феврале 2019 года специалистка по маркетингу Саманта Бримикомб подготовила независимый отчёт, в котором проанализировала текущее положение бренда и предложила разные пути выхода из затянувшегося имиджевого пике. В нём она отмечает не только очевидные проблемы: например, в самом начале текста Саманта напоминает, что бренд мало заботится об экологии и этичности производства (например, Dolce & Gabbana так и не отказались от изделий из натурального меха). Первая рекомендация экспертки — разделить бренд на Dolce & Gabbana и D&G, от которого Доменико и Стефано отказались ещё в 2011 году. По её мнению, это позволит чётче работать с разными демографическими группами клиентов — сейчас же итальянские дизайнеры пытаются угодить всем одной и той же коллекцией. Кроме того, у Dolce & Gabbana до сих пор нет собственного мобильного приложения, что, по мнению Саманты, мешает бренду выстроить прямые отношения со своими покупателями

Ещё одна мера — коллаборации с брендами уличной одежды: Бримикомб считает, что такие коллекции привлекут внимание миллениалов и поколения Z

Что из этого успели реализовать итальянские дизайнеры и будут ли в принципе прислушиваться ко мнению со стороны? Что-то подсказывает, что вряд ли. В интервью британскому Vogue Доменико Дольче делится собственным видением того, как нужно общаться с покупателями. «Если вы хотите говорить со своей аудиторией, вам нужно рассказывать о своём опыте, о своей точке зрения, о своей жизни, а не просто делать двадцать пять классных нарядов», — считает он. Итак, точку зрения Dolce & Gabbana все уже узнали, и именно она грозит марке многомиллионными потерями.

ФОТОГРАФИИ: Dolce & Gabbana

Встреча и рождение бренда

О Дольче и Габбане обычно говорят, что они встретились в начале 80-х, когда Стефано устроился на работу в дизайнерскую студию, которой как раз руководил Доменико. Однако последний рассказывает другую историю. «Я встретил Стефано в конце 70-х, когда мы оба работали в студии другого дизайнера, — говорит Дольче в интервью Independent. — Поначалу мы не вызывали друг у друга интереса. Я сбежал в Милан, чтобы измениться. Мне нравились все миланские дизайнеры, например Армани, потому что то, что они делали, разительно отличалось от моего сицилийского прошлого. Для Стефано Милан — родной город, и его жизнь была совсем не такой, как та, что я вёл на Сицилии». Через год после встречи Доменико и Стефано начали вместе снимать квартиру, но вскоре после переезда Габбана ушёл в армию. Бренд тоже появился не сразу: в начале 80-х дизайнеры запустили агентство дизайн-консалтинга Dolce & Gabbana. Дольче рассказывал, что идея открыть совместное дело пришла к ним в голову случайно. «Специально мы ничего не планировали. Планировать для меня — то же самое, что идти в тюрьму. Через три года всё произошло само собой», — говорил дизайнер.

Биография

Сооснователь крупнейшего итальянского модного дома Dolce & Gabbana Стефано Габбана входит в тысячу богатейших людей планеты – как в материальном, так и идейном смысле: вместе с бывшим спутником жизни Доменико Дольче он не устает выдумывать уникальные коллекции одежды и аксессуаров. Впрочем, критики предрекают скорое снижение популярности бренда, и виной тому – скандальные выходки Стефано Габбана.

Стефано Габбана в детстве

Стефано Габбана родился 14 ноября 1962 года в модной столице Италии Милане. Отец работал в типографии, мать – в прачечной, оба родом из провинции Венеция.

О раннем периоде биографии модельера известно немногое, но очевидно, что любовь к творчеству и дизайну в Стефано проснулась еще в молодости: он окончил Высший институт художественных промыслов в Риме, затем работал ассистентом в миланском ателье. А в 18 лет встретил спутника жизни, коллегу и любовника Доменико Дольче.

Ссылка на основную публикацию